Заказчик, который не заплатит: топ 5 вариантов мошенничества

Заказчик не платит фрилансеру, мошенничествоЛюбой труд должен оплачиваться, не так ли? Однако, во фрилансе существует острая проблема с заказчиками, которые не желают расставаться с деньгами и оплачивать работу фрилансеру.

Все приходит с опытом, и находясь в профессии копирайтера (удаленно) уже более 3 лет, я выявила для себя топ 5 заказчиков, которые, скорее всего, откажутся от оплаты. Назовем их кидалами. Поехали!

Как фрилансера разводят на тестовом задании

Заказчик не платит фрилансеру, мошенничество

На биржах фриланса без рейтинга и положительных отзывов пробиться сложно. Именно поэтому копирайтеры решаются на тестовые задания, которые часто остаются без оплаты. А после написания пробного текста так и не следует обещанное сотрудничество на выгодных условиях.

Решение. Цените свой труд и договаривайтесь о стоимости пробного задания. Или берите его бесплатно, но только если неоплачиваемый заказ не превышает 500-1000 символов. Времени на него потратите вы немного, в среднем от 10-30 минут, и в случае если не сработаетесь с человеком, то не так обидно будет. Однозначно отказывайтесь от пробного бесплатного тестирования, если оно большое. Даже если сулят вам после его исполнения золотые горы!

“Когда б имел златые горы”

Как показывает практика, павлины-заказчики обещают большие перспективы, хвалят себя как самого компетентного, адекватного и в целом лучшего человека в мире. Они просто заговаривают вам зубы, вешают лапшу на уши, и сольются при первой же возможности, оставив ваши деньги на своем электронном кошельке.

Решение. Начинайте общение не с обсуждения насущных проблем или рассказов о своей семье, например. Говорите по делу, о ТЗ (техническом задании), деталях заказа и т.д. Чтобы обезопасить себя от неприятных ситуаций, предложите заказчику провести первый заказ через биржу, которая выступит гарантом в чистоте сделки. Если заказчику не понравится проделанная вами работа, он может ее оспорить через редакторов и модераторов. Если текст полностью устроил, то сделка состоится 100%, так как на счету заказчика уже будут заморожены средства.

Акция — два по цене одного

Вы написали текст, выполнили его хорошо, добросовестно, но заказчик начинает придираться к каждому слову, предложению, абзацу. На его взгляд, статья написана совершенно не так, как он хотел и было нужно. Он просит переделать, причем практически полностью (но делает это постепенно). Скорее всего, такой человек хочет за одну цену получить 2 разных, уникальных текста, которые написаны на одну тему.

Решение. Чтобы не нарваться на такого заказчика, который любит красиво, много и задаром, следует заранее обговаривать подробное ТЗ (техническое задание) или бриф. Не стесняйтесь и спрашивайте обо всем, что может быть важно.

Вы — бездарь, сударь!

Заказчик не платит фрилансеру, мошенничество

Не стоит впадать в панику и ставить на себе клеймо, если заказчик раскритиковал ваш текст от и до. Предложите его исправить или переписать. Если поступает отказ, то есть вероятность, что заказчик просто не хочет его оплачивать.

Причин, может быть масса:

  • он ему стал не нужен,
  • закончились деньги,
  • текст понравился, но жаба, зеленая, в пупырышку (от которой появляются по легенде бородавки), его задушила. Не удивляйтесь, что через некоторое время вы найдете свой текст под авторством другого человека, который его перепродает или уже опубликованным на стороннем сайте.

Решение. А формулы 100% разрешения данной ситуации, к сожалению, нет. Если заказ проходил мимо защищенной биржи, то можно только посетовать на сложившуюся ситуацию и пожелать заказчику и жабе удачи и здоровья!

А в ответ тишина

Все банально. Вы выполняете заказ, а заказчик принимает его и просто пропадает. Он не выходит на связь, а иногда заносит вас в черный список или удаляется.

Решение. Если закрался червь сомнения, то отправьте заказчику текст частично, а остаток пообещайте, что вышлите после оплаты. Объясните ситуацию корректно, чтобы в случае чего не обидеть честного и порядочного человека.

Вывод

Все приходит с опытом и выше перечисленный список далеко не полный. Да и с каждым днем он может пополняться, так как изобретательности заказчиков-кидал можно позавидовать. В статье перечислены самые распространенные схемы. Надеемся, что советы вам будут полезны и уберегут от недобросовестных людей.

Если сталкивались с мошенническими действиями со стороны заказчика, делитесь в комментариях, давайте обезопасим друг друга.

Материал подготовлен копирайтером Анной Гладышевой.

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *