На заметку копирайтеру. Можно ли угодить всем?

Как копирайтеру угодить всемНачинающий копирайтер часто сталкивается с проблемой непонимания заказчика. Он вроде бы все сделал правильно, статью написал, а клиент все равно отправляет ее на доработку. Что же случилось? В чем основа этjого недопонимания? Есть 3 момента, которые помогут вам определиться с целью и правилами написания текстов раз и навсегда.

Определите, для кого вы пишете. Для себя, заказчика или клиента?

Не удивляйтесь. Это совершенно разные позиции.

Если вы пишете для себя, то можете требовать от содержания текста очень много, изучать статистику, мониторить другие сайты и т.д. Либо, наоборот, не обращать внимания на ошибки, думая, что Ваши читатели вас поймут! Понять-то поймут, но, поверьте, не каждому приятно читать предложение, в котором 3-5 ошибок на 5 слов.

Репутация копирайтера: пишем без ошибок
Позаботьтесь о своей репутации. Воспользуйтесь проверкой Word или программой ОРФО + для исправления самых несуразных ошибок. Что касается заказчика, то он просто отправит такой текст в «мусорный ящик», а вас наградит сочным отрицательным отзывом!

Личный опыт. Однажды прочитала в копирайтерском чате такую цитату. Исполнитель отправил статью на проверку и в комментариях написал: «Ну, как-то так. Если чё-то неправильно, то доработай сам. ОК?». Хорошо, что заказчик оказался с чувством юмора…

Теперь представим, что вы пишете для заказчика, то есть так, чтобы ему понравилось. Именно так и поступает большинство исполнителей. Они даже не думают о том, что их текст будут читать десятки или тысячи посетителей сайта. Для них главное написать так, чтобы заказчику было не к чему придраться, а что потом будет с такой статьей, ему «до фонаря». Главное, деньги получить…

Личный опыт. В самом начале авторской деятельности был у меня такой заказчик, которому было тяжело доказать, что оформлять статью лучше по-другому. Так, чтобы читать ее было интересно не только поисковикам, но и посетителям сайта. Результат – через полгода большую часть текстов забраковали, и потребовалось их переделывать под аудиторию посетителей.

Мой совет. Если вы понимаете, что заказчик просит написать «ахинею», то стоит ли браться за заказ? Может лучше сохранить дружеские отношения?

Вы пишете для клиента/посетителя сайта? Это вообще супер! Тогда не забудьте добавить в текст заголовок, подзаголовки и нумерованный список – эти элементы улучшают читабельность текста.

Мой совет. И… перед написанием статьи, описания или обзора, поставьте себя на минуту на место покупателя. Что бы вы хотели узнать о данном товаре или услуге больше всего? Представили? Теперь описывайте!

Как копирайтеру угодить всем?

Всем угодить невозможно

Знаете? А ведь угодить всем просто невозможно. Как говорится, кому-то щи жидкие, а кому-то жемчуг мелкий. Все люди разные. Поэтому не стоит ориентироваться на всех, старайтесь, чтобы ваш текст зацепил какую-то одну, конкретную категорию. Пусть даже таких, как Вы.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *