Копирайтер VS Заказчик. Как решить разногласия мирным путем?

Копирайтер и заказчикВы знаете, что есть две стороны фриланса? С одной из них находится человек, которому нужны хорошие тексты (дизайн, верстка) для его сайта, с другой – исполнитель, готовый быстро закрыть эти потребности, решить проблемы. Вроде бы все идеально, но это только на первый взгляд. Какие же проблемы могут возникнуть в ходе такого сотрудничества?

 

О чем спорят заказчик и исполнитель?

Разногласий в начале работы возникает много, и большая часть из них связана с недопониманием технического задания.

Не понимание ТЗ заказчика
Пример диалога (он полностью выдуманный):
Заказчик (З): Нужно написать о том, что наша компания крутая, мы продаем окна 5 лет, можно что-нибудь еще завлекающего добавить
Копирайтер (К): Наша компания работает на рынке пластиковых окон 5 лет. Все работы мы выполняем быстро и качественно
З: Я же просил что-то завлекающее
И: А «быстро и качественно» — это не важно? Уникальность текста 100%
Что было на самом деле. Заказчик просил вписать в текст какую-либо рекламную акцию, скидку, чтобы данной плюшкой привлечь покупателей в свою компанию.

Взгляд со стороны

Копирайтер VS Заказчик. Как решить разногласия мирным путем?

А теперь я раскрою вам страшную тайну. На самом деле в фрилансе нет четких границ между работодателем и наемным работником. Чтобы результат был действительно стоящим, требуется максимальная отдача от обеих сторон. И если в задачу заказчика входит максимально конкретное ТЗ, то на совести исполнителя остается ее воплощение. В фрилансе Заказчик и Исполнитель – это партнеры, заинтересованные в получении конкретного результата.

Поэтому:

Заказчик:
Не бойтесь писать много пояснений к заданию. Чем подробнее оно будет описано, тем больше шансов получить «совершенную» статью. Возможно, уже в ходе составления задания вы поймете, что услуги копирайтера вам ни к чему, а с текстом вы сможете справиться и самостоятельно. Расписывайте все, вплоть до детальной структуры каждого пункта текста.

Копирайтер:
Вы должны «вытянуть» из заказчика максимум полезной информации. Если он говорит, что «веб-студия крутая», то уточните, на чем обосновано это утверждение. Если он просит рассказать о том, что у его сотрудников высокая квалификация, то уточните, как часто они проходят соответствующее обучение.
Чем подробнее все это будет описано, тем больше удовольствия и вам, и заказчику принесет результат.

Непонятливый копирайтер
Вроде бы все ясно и понятно. Но иногда бывает так, что вы все расписали, а копирайтер все равно пишет не то, что нужно ВАМ. Выход один – попробуйте ощутить себя в «шкуре» копирайтера. Зайдите на биржу и выполните несколько заказов. 

Это действительно улучшает взаимодействие. Проверено!

За сим все, жду ваших комментариев. Буду благодарна за лайки!

Спасибо.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *