Как фрилансеру создать портфолио, на которое «клюют» заказчики

Как создать портфолиоПортфолио — действительно важная вещь, на которую обращают внимание заказчики при выборе исполнителя. Однако не всегда его наличие играет положительную роль, особенно если оно оформлено как попало. Давайте рассмотрим, какие элементы обязательно должны быть в Вашем портфолио, чтобы заказчик на него «клюнул»?

Размещаем только лучшие работы

Идеально, если их будет не больше 10. При этом самые «идеальные» варианты размещайте вверху списка. Однако, не забывайте периодически обновлять размещенные работы. Вы же совершенствуетесь, растете профессионально — и качество работ растет вместе с вами. Почему бы ими не похвастаться?

Разделение по направлениям

Особенно это важно, если вы работаете по нескольких направлениям. Например, рерайтинг, копирайтинг, постинг, реклама.

А если вы еще и внутри направлений разделите по тематиках, то заказчик будет просто «вне себя» от счастья. Ведь ему не придется долго рыскать по портфолио, чтобы найти кейс по нужной тематике.

Даем пояснение к каждой работе

Описываем:

  • что требовалось заказчику,

  • этапы проведения работ,

  • возникшие трудности и их решение.

В заключение — что получилось в результате. Пишем тезисно, не нужно из каждого пункта создавать повесть. Тут важно, чтобы клиент увидел, что вы в состоянии решить поставленную задачу правильно и в установленный срок.

Наглядность

Тут все зависит от вашей специализации. Так, если вы дизайнер, то крепим к портфолио изображения, либо скрины готовых сайтов (если делали для них дизайн). Только не забудьте нанести на них авторские водяные знаки, чтобы другие «дельцы» результаты ваших работ не смогли присвоить.

Копирайтерам советую сделать скриншоты готовых текстов. Можно и ссылочку на сайт, где размещена статья, скинуть. Но если вдруг оформление в вашем файле намного красивее, чем готовая работа на сайте, то крепите первый вариант.

Контакты (на некоторых биржах этот блок запрещен)

Заполняем их в обязательном порядке. Здесь пишем все контакты, которые у вас есть: электронный адрес, skype, телеграмм или любой другой мессенджер. Только следите за их «соответствующим видом», никаких пупсиков, набора произвольных цифр или букв в названии быть не должно.

Кстати, советую создать отдельный адрес для работы с заказчиками. Так будет меньше шансов потерять важное письмо среди кипы рассылок и рекламных писем.

Если есть личный сайт с подробным портфолио, то ссылку на него также рекомендуем поместить в данный раздел.

Ваши достижения

Как создать портфолио фрилансеру

Добавьте сюда сертификаты, дипломы и награды, которые вам вручили после профильного обучения. Именно они часто играют решающую роль, когда претендентов на проект несколько.

Пусть диплом, выстраданный за 5 лет в Университете, сыграет свою положительную роль!

 

 

Краткая биография

Главное не увлекайтесь. Ваша биография, начиная от рождения и заканчивая выходом на пенсию, мало кому интересна. Кратко опишите свои профессиональные интересы, умения, навыки, которые могут пригодиться при решении задач, поставленных клиентом.

Кстати, советую дополнительно сохранить готовое портфолио на Гугл диске или другом облачном хранилище, чтобы у вас всегда был к нему доступ. Это особенно удобно, когда вы подаете заявку на проект с телефона или чужого компьютера (во время поездки, например).

Соблюдение этих 6 пунктов увеличивает ваши шансы получить желанный заказ на 80%.

А вы правильно заполнили свое портфолио? Или отложили это дело на «потом»?

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *