Железный конь или как избавиться от шаблонов в статьях

Железный коньСинонимы, антонимы, прочие «школьные» термины – именно они не дают жить спокойно трудяге-копирайтеру. Вот как написать статью, чтобы в ней не было ни тавтологии, ни прочей режущей глаз информации? Да очень просто…

Выявление проблемы

Вот бывает, пишешь текст, пишешь, шлифуешь его, отправляешь заказчику… и в ответ получаешь разгромный отрицательный отзыв, либо просто кучу комментариев и возмущенных криков в личку. Знакомая ситуация?

Критика текста заказчиком

А знаете, в чем именно заключается основная проблема? На самом деле их несколько:

  1. Неверное оформление текста – именно оно чаще всего становится причиной отклонения статьи;

  2. «Маты» — обычные слова, но повторяющиеся чаще 1 раза в 3 предложения. Такой текст говорит о скудности словарного запаса копирайтера. Есть и исключения – тексты про грузы и грузоперевозки очень тяжело написать без подобных повторов;

  3. Шаблоны – это фразы типа «рано или поздно», «удовлетворить потребности», «наш менеджер ответит на все интересующие вопросы», «в современном мире», «в настоящее время» и т.д. Безжалостно удаляйте их из текста. Смысл статьи от этого не пострадает, а читабельность улучшится.

  4. Фразы, не требующие подтверждения, либо несущие сомнительную информацию. К ним относятся: «сложно поспорить», «никто не будет спорить» (прим. автора: зачем тогда писать эти слова, если их все равно не оспоришь?) «многие задумывались о том», «все знают» (прим. автора: не нужно говорить за всех, даже если обучается группа студентов, то одни понимают тему урока, другие – нет)

 На что обратить внимание при написании текста

Когда пишете статью, то старайтесь сразу оформить свою мысль правильно. Я, например, иногда по 5 раз переписываю предложение, чтобы оно звучало максимально понятно и лаконично. Самое смешное, что даже сообщения для чата я корректирую подобным образом. Привычка…

Важно после написания перечитать статью. Нет, не просто пробежаться глазами – так вы ничего не увидите (по себе знаю). Нужно вдумчиво вычитать текст, ну либо прочитать его вслух (так даже эффективнее и быстрее).

Если вдруг увидите в статье «маты», то срочно меняйте их на синонимы, либо на местоимения, если первый вариант реализовать пока сложновато. Но! Не нужно приводить разнотематичные (для поисковика) аналогии. Например, если слова «авто» и «машина» поисковик еще «скушает», то с «железным конем» стоит быть поосторожнее.

Немного юмора

На одной из бирж статей я увидела заказ с заданием такого вида «Только не надо называть авто «железным конем». У меня их уже столько, что Яндекс скоро мой сайт перенесет из раздела автомобильной тематики в коневодческую».

автоконь

А ведь в этом есть смысл. Согласны?

И мой совет. Не зацикливайтесь на том, что у вас «не получается», пишите как можно больше, берите максимум заказов. На начальном этапе это поможет быстро сформировать свой стиль, а затем и выйти на желаемый уровень дохода!

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *