А Вы обращаетесь на «вы»?

местоимение выВы замечали, что в большинстве статей используется местоимение «вы»? С одной стороны, это хорошо. Ведь таким образом создается особая связь с читателем. С другой стороны, чрезмерно активное «выканье» может, наоборот, оттолкнуть посетителя сайта, либо вызвать в его душе раздражение. Так как же установить баланс между этими двумя критериями?

Когда «вы» необходимо

Прямое обращение к читателю на «вы», а в некоторых случаях и на «ты», допустимо в статьях-инструкциях. Такие тексты описывают критерии выбора чего-либо, рассказывают о нюансах или моментах, на которые стоит обратить внимание. И заголовки у них должны быть соответствующие. Например, «Как выбрать бусы», «Как почистить зубы, если нет зубной пасты» и т.д.

«Вы» помогает акцентировать внимание на определенных деталях. Например, фраза «Если вы ищете ноутбук, чтобы использовать его в качестве печатной машинки, то обратите внимание на бюджетные варианты с мягким ходом клавиш» определяет приоритеты покупателя и дает советы по приобретению.

«Вы» обязательны в продающих текстах. Чтобы статья продавала, необходимо «зацепить» читателя, заставить его поверить в написанное, примерить результат на себя. А сделать это можно только методом прямого диалога. Например, какая фраза звучит лучше:

«У части населения курение может послужить причиной рака легких»

Или

«Будете продолжать курить в таком же темпе, и вашим детям придется расти без отца»

Чувствуете разницу?

В каких случаях лучше обойтись без «выканья»

Без «вы» лучше обходиться в описательных статьях, в которых раскрываются технические характеристики, особенности того или иного устройства. Также «вы» не сыграет свою роль, если использовать ее в каждом предложении, да еще и по несколько раз. Во втором случае взгляд будет «запинаться» о лишние слова, и толку от такой статьи мало.

«Вы» — с большой буквы или пойдет и маленькая?

Большая и маленькая ВЫ

Этот вопрос всегда вызывает бурю споров. Но общим остается одно – «ВЫ» (если оно написано с большой буквы) должно акцентировать внимание на конкретном человеке, в противном случае, он не вызывает какого-либо эффекта.

Например, фраза «… победив в конкурсе, на Бали поедете именно Вы», а не кто-то другой». Вот он акцент! Почувствовали?

Примечание автора. Недавно мне в Мой Мир пришло рекламное сообщение. В нем рассказывалось о суперпродукте, который дарит здоровье каждой клетке организма. Но, не говорилось, что это за продукт. В ответ на мой запрос пришел ответ:

«Вас интересует здоровье Вашего тела?»

У меня такой ответ вызвал бурю эмоций и вопросов. Так и хотелось ответить:

«Нет, меня интересует здоровье Твоего тела!»

В чем была его ошибка? Он неправильно сделал акцент. Да, меня интересует здоровье, а вот моего тела, моей руки, или тела родного мне человека – это не его забота!»

Мой совет. Не спамьте местоимением «вы», тем более с большой буквы. Вас просто могут неверно понять!

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *