5 кодовых фраз клиента, который никогда не заплатит: личный опыт

клиент отказался платитьНедостаток фриланса в том, что удаленный работник всегда рискует остаться без оплаты своего труда. Даже если заказчик постоянный, и сотрудничаете вы с ним на протяжении года и более. Сегодня я расскажу вам о кодовых фразах, которые помогут вычислить клиента, планирующего оставить вас без денег.

Кодовая фраза 1: «Заплачу с прибыли»

Такой заказчик изначально предупреждает вас о запуске мегакрутого проекта, с ожидаемой прибылью более миллиона рублей/евро/долларов за Х дней. Вам остается только немного подождать, а для начала написать шикарный продающий текст, сверстать сайт или подготовить дизайн, с которого все упадут в обморок от восторга.

Заманчиво, не правда ли? Только вот вряд ли он будет вторым Биллом Гейтсом. Шансы, конечно, есть, но они минимальны.

Заплачу с прибыли

Личный опыт. Когда-то давно мне предложили работать на будущий результат. Парнишка (иначе назвать не могу, ему было 17 лет) создал сайт и ему нужен был контент. А у меня было свободное время. Только после написания десятка статей без оплаты мне это надоело и я завязала с сотрудничеством. Каково было мое удивление, когда через полгода мне на электронный кошелек капнуло 100 рублей, потом еще 150… Оказалось, что «партнер» возвращал долги за выполненную когда-то работу. И нашел ведь меня…

Кодовая фраза 2: «Ищу партнера в компанию»

Предложение для фрилансера звучит еще более выгодным. Особенно, если вы новичок и ранее подобного никто не предлагал. Неужели вы верите, что предприниматель готов делиться частью компании с первым встречным? (Замуж за первого встречного только в сказках выходят). Уточните, будет ли заключен соответствующий договор? Если да, то сходите к нотариусу и удостоверьтесь в его законности.

Личный опыт. Стать партнером мне не предлагали. И слава Богу!

Кодовая фраза 3: «У нас временные проблемы»

Временные проблемы

Она может звучать по-разному:

  • Поставщик задерживает оплату

  • Деньги на карту еще не пришли

  • Сейчас клиент оплатит и я вам переведу

  • Ой, я хотел перевести, а с меня деньги сняли за кредит, о котором я совсем забыл

  • Ой, я был в отпуске, а вам разве не заплатили?

  • И т. д.

Личный опыт. Все эти фразы я слышала неоднократно от одного из моих клиентов. Но… он всегда оплачивал работу, иногда через полгода. Кто знает, повезет ли вам также?

Кодовая фраза 4: «Текст гавно, дизайн отстой….»

Как бы отреагировали на подобную фразу? Обиделись? Бросили бы ему этот текст в лицо и исчезли? Именно на это они и рассчитывают. Исключение составляют лишь те заказчики, которые четко указывают на ошибки и просят их исправить.

Личный опыт. Такой категоричной оценки своей работы я не получала. Но на начальном этапе были заказчики, которые тыкали меня носом в недочеты и просили все исправить. Иногда по 3-4 раза (самое интересное, что позже они приходили ко мне с новыми заказами и рекомендовали своим друзьям).

Кодовая фраза 5: “Наш менеджер текст (проект) не одобрил»

Опа…. А вы же приняли заказ. Сколько там народу еще его утверждать планирует? 5 человек? И это не считая генерального?

Есть повод усомниться в том, что проект будет принят. Поэтому сразу уточняйте количество проверяющих, а то может случиться, что вы потратите на написание текста 2 часа, а проверять его будут недели 3. И это если повезет.

Личный опыт. С многоступенчатой проверкой заказов я сталкивалась несколько раз. Иногда просили исправить ряд моментов в текстах, а иногда… все проходило с первой попытки.

P.S. Еще несколько историй о выявлении заказчиков-кидал я написала в ЭТОЙ статье.

Желаю вам как можно реже попадаться на удочку таким заказчикам!

Комментарии:

5 кодовых фраз клиента, который никогда не заплатит: личный опыт: 2 комментария

  1. Станислав

    На 100% согласен! Это и в бизнесе встречается особенно пункт про отмазки!

    1. Евгения Шевцова Автор записи

      Да-да. Отмазки — самый любимый аргумент в моей практике.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *